|
Доска объявлений
В разделе объявлений: 66 Показано объявлений: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
На "Большой перемене" ты найдёшь интересный для тебя вызов:
Вызов "Создавай будущее!"
Хотите продемонстрировать свои знания и навыки в научных и инженерных проектах при ответе на такие вопросы, как:
• Как разрабатывать и внедрять инновации в промышленность и нашу жизнь?
• Что такое современное производство, оборудование?
• Какими гаджетами мы будем пользоваться уже завтра?
• Роботы и искусственный интеллект: наши помощники или враги?
Тогда смело выбирайте направление «Создавай будущее!». Здесь вы точно сможете реализовать свой потенциал.
Вызов "Меняй мир вокруг!"
В рамках этого направления вы сможете предложить свои решения по теме развития smart city, экопоселений, современных архитектурных и ландшафтных решений. Также сможете найти ответ на вопрос о том, как сделать существующие мегаполисы, города и деревни современными, обеспечить их развитие и внедрение инфраструктур (транспорт, электроэнергетика, связь и др.) и в то же время сделать проживание комфортным человека и экологичным для планеты?
Вызов "Твори!"
Это направление – для настоящих творческих личностей! Здесь вы сможете как осуществить творческий поиск и продемонстрировать свои таланты в любом из видов искусства, так и попытаться найти ответ на вопрос о том, как развивается искусство в наши дни вместе с лучшими мастерами своего дела.
И это еще НЕ ВСЕ вызовы для ТЕБЯ
Переходи по ссылке и регистрируйся в масштабном российском конкурсе Большая перемена
|
Ежегодно на платформе https://digitaldictation.ru/site/2021 проходит всероссийская акция “Цифровой Диктант”, признанная самой масштабной в России проверкой знаний в области цифровой грамотности. Акция дает возможность пользователям не только узнать свой уровень цифровых компетенций, но и пройти работу над ошибками и сформировать свою личную траекторию развития недостающих знаний и навыков.
|
26 марта стартует новый сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Открытие нового сезона самого масштабного конкурса для школьников пройдет в формате трехдневного онлайн-марафона и завершится 28 марта, в День больших перемен. Регистрация участников открыта на платформе https://bolshayaperemena.online до 1 июня 2021 года.
Участие в онлайн-марафоне «Большая перемена» примут организаторы, партнеры конкурса, победители первого сезона «Большой перемены», педагоги и родители. Марафон проходит при поддержке Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».
В числе гостей онлайн-марафона Народный артист России Владимир Машков, генеральный директор Ворлдскиллс Россия Роберт Уразов, телеведущие Сергей Малоземов, Эрнест Мацкявичюс и Дмитрий Губерниев, певица Манижа.
В течение трех дней в прямом эфире зрители марафона смогут посетить онлайн-экскурсии по крупнейшим российским компаниям, вузам, музейным комплексам и принять участие в творческих конкурсах челленджах. Лекции и мастер-классы для школьников проведут эксперты в сфере науки, технологий, искусства и медиа. В формате TED состоятся дискуссии победителей конкурса с популярными блогерами. Также в рамках марафона пройдут сессии с педагогами-наставниками и родителями победителей первого сезона «Большой перемены».
О своих историях успеха в прямом эфире расскажут победители конкурса из разных регионов страны.
Завершится онлайн-марафон праздничным концертом с участием российских звезд и участников «Большой перемены». Хэдлайнерами концерта выступят Юлианна Караулова, Егор Шип и группа Pizza.
Трансляция онлайн-марафона «Большая перемена» будет доступна в сообществе конкурса социальной сети ВКонтакте https://vk.com/bpcontest
Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей» и ФГБУ «Роспатриотцентр».
Конкурс проходит при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росмолодежи.
Партнёры «Большой перемены» – Сбербанк, Mail.ru Group, АНО «Национальные приоритеты», Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия», Российское движение школьников.
ПРОГРАММА онлайн-марафона "Большая перемена" |
Девятиклассники Ленинградской области 16-17 марта репетировали процедуру экзамена по русскому языку
16-17 марта 2021 года для 14,5 тысяч девятиклассников Ленинградской области проведена региональная проверочная работа по русскому языку по материалам государственной итоговой аттестации. Цель мероприятия - тренировка процедуры проведения экзамена по русскому языку, проверка готовности обучающихся 9 классов к выполнению экзаменационных заданий.Проверочную работу в форме основного государственного экзамена выполняли 13,4 тысяч обучающихся, в форме государственного выпускного экзамена - 1,1 тысячи. Варианты составлены из открытого банка заданий ГИА-9, размещенного на сайте федерального института педагогических измерений (https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge). Открытый банк заданий может быть использован девятиклассниками для самостоятельной подготовки к экзаменам. Продолжительность работы, как и на экзамене - 3 часа 55 минут. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов продолжительность может быть увеличена по их желанию на 1,5 часа. Работы обучающихся проверят эксперты предметных комиссий по русскому языку в муниципальных районах. Результаты ребята узнают в своих школах примерно через неделю.
Борисян Алина из средней школы №2 города Луги поделилась своими впечатлениями: «Процедура ОГЭ мне уже знакома, поэтому я ощущала себя достаточно уверенно. Трудностей при выполнении заданий у меня не возникло. В этот раз было очень четкое прочтение текста изложения диктором. Я считаю, что проведение пробных экзаменов необходимо, участие в них помогает проверить себя, понять, где еще есть проблемы, которые мне надо решить при подготовке к реальному экзамену».Учитель русского языка и литературы из той же школы, Зинина Надежда, также отметила, что проведение репетиционных экзаменов, тренировочных работ в формате ОГЭ и ГВЭ положительно влияет на психологическое состояние учащихся и их оценку своего уровня подготовки. «Конечно, во время пробных работ учащиеся волнуются, но зато на самом экзамене дети чувствуют себя уверенней, потому что уже знакомы с процедурой. Также я вижу плюсы в том, что работы проверяются членами экспертной комиссии, которые будут проводить проверку в период государственной итоговой аттестации» - выразила свое мнение учитель.Ребята отметили, что школьные педагоги старались их поддержать, создать доброжелательную, рабочую обстановку. Виктория Морозова, ученица средней школы №7 города Сосновый Бор написала о своем опыте участия в работе: «У меня получилось поймать спокойствие и абсолютно не волноваться. Тем самым, я в очередной раз убедилась, что нет ничего страшного в проверке базовых знаний. Нужно просто поверить в себя.... Спасибо организатору за невероятное умиротворение в аудитории. В классе все было пропитано добротой, любовью и поддержкой».
По итогам проверочной работы муниципалитетам и школам будут даны рекомендации по повышению качества подготовки выпускников к экзамену по русскому языку. На устранение образовательных пробелов ещё будет время.
|
ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ГВЭ-11 для выпускников, не планирующих поступление в вуз
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты контрольных измерительных материалов (КИМ) государственного выпускного экзамена (ГВЭ), который будут сдавать для получения аттестата выпускники 11 классов, не планирующие поступление в вузы. С ними можно ознакомиться в разделе «ГВЭ» (https://fipi.ru/gve/gve-11 Русский язык ГВЭ-аттестат 2021 г., https://fipi.ru/gve/gve-11#!/tab/178485354-2 Математика ГВЭ-аттестат 2021 г.).
В 2020-21 учебном году, с учетом сложившейся эпидемической ситуации, было принято решение об изменениях в проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов. Одиннадцатиклассникам предоставлена возможность выбора формы итоговой аттестации – ЕГЭ или ГВЭ. Для получения аттестата выпускникам, поступающим в вузы в этом году, достаточно будет получить положительный результат ЕГЭ по русскому языку. Тем выпускникам, которые не планируют поступление в вузы, для получения аттестата нужно будет сдать ГВЭ по двум предметам: русскому языку и математике.
«В практике Рособрнадзора принято объявлять структуру и содержание экзаменационных моделей для государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования до начала учебного года, в августе. Но поскольку решение о проведении ГВЭ для выпускников, не планирующих поступление в вуз, было принято позже, экзаменационные модели ГВЭ для них сформированы на основе уже хорошо известных обучающимся и учителям контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку и базовой математике», — пояснила заместитель директора ФИПИ Ольга Котова.
КИМ ГВЭ-аттестат по русскому языку будут содержать 24 задания с кратким ответом базового уровня из КИМ ЕГЭ по русскому языку. В совокупности с традиционной формой итогового сочинения эта модель ГВЭ по русскому языку обеспечит контроль освоения системы русского языка и практической грамотности выпускников средней школы.
КИМ ГВЭ-аттестат по математике будут содержать 14 заданий с кратким ответом из КИМ ЕГЭ по математике базового уровня. Задания будут представлять различные разделы курса математики и позволят оценить освоение необходимых требований к базовому уровню среднего общего образования по математике.
Опубликованные документы будут определять содержание КИМ только для выпускников, выбравших форму ГВЭ, так как они не планируют поступление в вузы. Экзамены по русскому языку и математике для категорий участников, которые традиционно имеют право сдавать ГИА-11 в форме ГВЭ, например, участников с ограниченными возможностями здоровья, будут проводиться по соответствующим демонстрационным материалам для указанной категории участников экзамена, размещенным на сайте ФИПИ осенью 2020 года.
Проведение основного периода ГВЭ-11 в 2021 году запланировано с 25 мая по 10 июня. Проектом расписания предусмотрены также два дополнительных периода проведения ГВЭ-11. 13 июля и 17 июля ГВЭ по русскому языку и математике смогут сдать участники, пропустившие экзамены в основной период по болезни или иной уважительной причине. 3-17 сентября в проекте расписания предусмотрен еще один дополнительный период, когда ГВЭ также смогут сдать участники, пропустившие экзамены по уважительной причине ранее, и участники, не преодолевшие минимальный порог на ЕГЭ по русскому языку.
|
В устном экзамене 10 февраля приняли участие 14,5 тысячи девятиклассников из 337 школ Ленинградской области. Школьники проходили собеседование по месту обучения в очном формате, дистанционно участвовали 35 человек. Участники итогового собеседования выполняли четыре задания: чтение текста вслух и его пересказ с использованием предложенной цитаты, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
Председатель комитета образования Сергей Тарасов отметил значимость коммуникативной компетенции, проверяемой на итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе: «Умение внимательно слушать и грамотно выстраивать диалог с людьми – главный навык, необходимый в достижении поставленных целей, важнейшее условие для самореализации личности».
Задания вызвали живой интерес школьников и педагогов. Предлагаемые тексты для чтения – это рассказы о выдающихся людях нашей страны.
В одном из вариантов заданий собеседования нужно было прочитать и пересказать текст о русском и советском писателе Павле Бажове (1879-1950). Он наиболее известен как автор уральских сказов. И взрослые, и дети любят мультфильм «Серебряное копытце», читали сборник рассказов «Малахитовая шкатулка». Его книги переведены на десятки языков мира. В 2013 году уральские сказы Бажова вошли в список 100 книг, рекомендованных школьникам для самостоятельного чтения. В другом варианте предлагался текст о педагоге Викторе Николаевиче Сороке-Росинском (1882–1960). В 1920 году Виктор Николаевич стал директором Школы трудового воспитания имени Достоевского (ШКИД). В школу принимали самых трудных подростков, которых Революция 1917 года и Гражданская война лишили дома. Эти дети выживали, побираясь, воруя, участвуя в бандитских налётах. Сорока-Росинский в большей степени уделял внимание не физическому труду, а творческой, познавательной деятельности. Оказавшись в ШКИДе, бывшие преступники много учились, создавали журналы, вместе с педагогами ставили спектакли. Выпускники школы стали известными журналистами, писателями, режиссёрами, инженерами, военными. Интересными были и вопросы собеседования, приведённые в заданиях для монолога и диалога: «Почему важно быть вежливым человеком?», «Для чего человеку нужна сила воли, и как она помогает преодолевать трудности?».
Все предложенные темы соответствуют знаниям, жизненному опыту, кругу интересов, психологическим особенностям школьников подросткового возраста. Сама процедура хорошо знакома обучающимся и организаторам: для девятиклассников проведены тренировки, работники школ обучались на региональных вебинарах, проходили инструктажи.
Ученица 9 класса средней школы №4 города Луги Хасанова Жанна поделилась своими впечатлениями: «В процессе подготовки к собеседованию я узнала много нового и интересного о выдающихся людях России. Сегодня мне очень понравился текст о Сороке-Росинском, сразу захотелось прочитать книгу о ШКИД» (ее написали Пантелеев и Белых – воспитанники Сороки-Росинского). «Форма итогового собеседования по русскому языку в 9 классе оправдана как способ оценивания коммуникативной компетенции обучающихся, она отражает сформированность навыков осмысленного чтения текста, устного пересказа на основе подготовленных выпускниками материалов, создания собственного текста на выбранную тему, навыка свободного, аргументированного общения. На этапе подготовки к собеседованию обучающиеся повторяют орфоэпический и грамматический материал, что также является важной для речевой культуры детей формой их речевого развития», – выразила своё мнение учитель русского языка и литературы средней школы №4 г.Луги Светлана Корнияш.
Результаты – «зачет» или «незачет» – станут известны участникам не позднее 15 февраля 2021 года. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни – 10 марта и 17 мая. Успешный результат итогового собеседования является для девятиклассников допуском к выпускным экзаменам. |
В Ленинградской области в итоговом собеседовании примут участие 14 531 девятиклассников.
Сдача собеседования проходит в школах по месту обучения участников, в основном, в очном формате, на дистанционный формат планируется небольшое число выпускников. На проверку и обработку материалов собеседования отводится до 5 дней. Полученные результаты обучающиеся узнают в своих школах до 15 февраля.Третий год итоговое собеседование проводится для девятиклассников как обязательное, его успешная сдача является для них условием допуска к государственной итоговой аттестации.В 2021 году в случае сохранения неблагоприятной эпидемиологической обстановки, по решению региональных органов исполнительной власти, итоговое собеседование может проводиться как в очном, так и в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий. Во всех пунктах проведения итогового собеседования будут применяться меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором. Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут. Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни проведения собеседования – 10 марта и 17 мая 2021 года. |
Друзья! Акция «Добрая суббота» Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» продолжается.
Уже в эту субботу, 30 января, участники присоединятся к проекту Всероссийской акции взаимопомощи #МыВместе по информированию граждан о вакцинации против коронавирусной инфекции.
|
В Ленинградской области проводится тренировка итогового собеседования по русскому языку в дистанционной форме
29 января 2021 года в общеобразовательных организациях Ленинградской области проводится тренировка дистанционного формата итогового собеседования по русскому языку в 9 классах. Главная задача тренировки – «проиграть» процедуру дистанционного формата итогового собеседования, взаимодействия экзаменатора-собеседника с участниками, экспертов, технических специалистов, проверить готовность технических средств. Школам рекомендовано провести тренировку после уроков с небольшой группой обучающихся или без них (тогда в роли участников могут выступить педагоги). Для проведения дистанционного собеседования на компьютеры обучающегося и педагога, подключенные к сети «Интернет» и специально оборудованные (микрофон, наушники или колонки), устанавливается сервис видеоконференции. Контрольные измерительные материалы отображаются участнику посредством демонстрации рабочего стола компьютера экзаменатора-собеседника (через видеоконференцсвязь). Диалог участника с педагогом записывается и сохраняется. Участнику итогового собеседования в дистанционной форме при подготовке к заданиям разрешено пользоваться черновиком. При проведении итогового собеседования в традиционном формате черновик не нужен, потому что участник при подготовке к ответу может делать пометки непосредственно в контрольных измерительных материалах. Обучающемуся не допускается иметь средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочные материалы.
Итоговое собеседование проводится 10 февраля 2021 года. Для девятиклассников Ленинградской области собеседование пройдет в очном режиме. Дистанционный формат может быть предложен тем обучающимся, кто не может лично присутствовать в школе по состоянию здоровья или в связи с карантином.
Справочно. Собеседование предусматривает чтение вслух незнакомого текста и его пересказ с включением предложенной цитаты, содержательно связанной с прочитанным; монологическое высказывание по одной из трёх тем на выбор участника и в продолжение – диалог с организатором-собеседником по этой теме. На выполнение заданий участнику дается около 15-16 минут. Оценивает выполнение заданий эксперт (учитель русского языка) по установленным критериям в системе «зачёт» / «незачёт». Оценивание может проводиться в процессе ответа участника или после (по аудиозаписи). Для получения «итогового зачёта» необходимо набрать не менее 10 баллов. Лицам с ограниченными возможностями здоровья минимальный порог баллов для получения зачета может быть понижен (на основе рекомендаций ПМПК и в зависимости от индивидуальных особенностей развития). Важно, что «зачёт» на итоговом собеседовании по русскому языку является одним из условий допуска девятиклассников к государственной итоговой аттестации. |
Блокада Ленинграда - одно из самых трагических событий Великой Отечественной войны. 8 сентября 1941 года вокруг города замкнулось вражеское кольцо. 900 дней и ночей продолжалась героическая оборона. 900 дней и ночей, проявляя беспримерное мужество, жители и защитники осажденного города, жили, работали, сражались, выстояли и победили.
В Оредежском поселении также проживает житель блокадного Ленинграда Горбунцова Галина Евгеньевна. Ученики 6 класса МОУ "Оредежской средней общеобразовательной школе" взяли у Галины Евгеньевны интервью, поздравили ветерана блокадного Ленинграда с праздником. Интервью можно просмотреть по ссылке https://vk.com/oredezhmuseum?z=video-149239067_456239060%2Fbeece903c1ecab87eb%2Fpl_post_-149239067_1229
С 18 по 27 января в школе прошли мероприятия, посвященные Дню снятия блокады Ленинграда:
- Онлайн-урок Мужества
- Единый классный час "Блокадный хлеб"
- Тематическая игра по станциям
- Конкурс рисунков и стенгазет
- Экскурсия "Поезд Победы" |
Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году. - 28.12.2020
Министерство просвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году. «Мы понимаем, что для ребят, которые сдают ЕГЭ в 2021 году, это год непростой. В связи с принятыми мерами на фоне эпидемиологической ситуации мы внесли изменения в правила сдачи экзаменов. Проведение итогового сочинения или изложения в этом учебном году запланировано на вторую декаду апреля. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ должна пройти с 31 мая по 2 июля, дополнительный период ЕГЭ – с 12 по 17 июля», – сказал Сергей Кравцов.
Для выпускников 11-х классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется. Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам – русскому языку и математике. Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет. ГВЭ для выпускников 11 классов пройдёт в конце мая, а основной период ЕГЭ следом – ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет. Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, так же, как и участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения. Итоговое сочинение и изложение, которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации, пройдут в середине апреля.
Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменён. Аттестаты за 9-й класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9-х классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору. Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием либо школы. Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдёт повторно в дополнительный сентябрьский период.
«Данные решения приняты в интересах здоровья и безопасности всех участников и организаторов экзаменов, чтобы снизить эпидемиологические риски и сделать проведение итоговой аттестации школьников в 2021 году максимально безопасным. При проведении экзаменов также будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2020 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов», – прокомментировал изменения руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
https://edu.gov.ru/press/3285/obyavleny-izmeneniya-poryadka-provedeniya-ege-i-gosudarstvennoy-itogovoy-attestacii-vypusknikov-9-i-11-klassov-v-2021-godu/ |
18 декабря девятиклассники МОУ "Оредежская средняя общеобразовательная школа" приняли участие в репетиционном итоговом собеседовании по русскому языку.
Мероприятие проводилось с целью отработки процедуры проведения итогового собеседования с обучающимися и педагогами, выявления и устранения организационных и технических проблем, а также получения предварительных результатов. Для тех из ребят, кто не справился с заданиями, в школах будет предусмотрена дополнительная подготовка к собеседованию.
Собеседование предусматривает чтение вслух незнакомого текста и его пересказ с использованием предложенной цитаты, содержательно связанной с прочитанным; монологическое высказывание по одной из трёх тем на выбор участника, а также диалог с организатором-собеседником по этой теме. Девятиклассников поочередно приглашают в аудиторию с оборудованными рабочими местами для аудиозаписи устных ответов. На выполнение заданий участнику дается около 15-16 минут. Оценивает выполнение заданий эксперт (учитель русского языка) по установленным критериям в системе «зачёт»/«незачёт».
В 2020-2021 учебном году «зачёт» на итоговом собеседовании по русскому языку является одним из условий допуска девятиклассников к государственной итоговой аттестации.
Для получения «итогового зачёта» необходимо набрать не менее 10 баллов. Лицам с ограниченными возможностями здоровья минимальный порог баллов для получения зачета может быть понижен (на основе рекомендаций ПМПК и в зависимости от индивидуальных особенностей развития).
Репетиционное собеседование проводится в образовательных организациях по месту обучения девятиклассников в очном формате. В случае ухудшения эпидемиологической ситуации оно может быть проведено дистанционно. Тренировка такой модели в Ленинградской области запланирована на январь 2021 года.
Справка
C содержанием КИМ итогового собеседования и критериями его оценивания можно ознакомиться на сайте ФИПИ в разделе «Русский язык».
Большой блок информационных материалов по вопросам подготовки и проведения итогового собеседования содержится на сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
По указанным материалам можно ознакомиться с процедурой итогового собеседования (в том числе узнать об особенностях проведения собеседования и оценивания ответов лиц с ограниченными возможностями здоровья, необходимых документах для согласования «специальных условий»), провести самостоятельную тренировку итогового собеседования и проверить готовность к нему.
|
Завершена диагностика знаний десятиклассников
в Ленинградской области
В Ленинградской области завершилась диагностика знаний десятиклассников по программам основного общего образования.
Диагностические работы проведены с 22 сентября по 13 октября 2020 года (6 дат). В них приняли участие обучающиеся 10 классов из 244 школ Ленинградской области. На диагностических работах использовались контрольные измерительные материалы (КИМ) и регламенты проведения основного государственного экзамена (ОГЭ), с учетом их изменений 2020 года. При этом сама процедура диагностики экзаменом не является. Каждый десятиклассник сдавал 3 учебных предмета, из которых 2 обязательных (русский язык и математика) и 1 предмет по выбору, в зависимости от профиля обучения в школе. На русский язык и математику пришли 5,3 тыс. человек. Больше всего десятиклассников сдали обществознание (1813 чел.), географию (1 012 чел.), информатику (882 чел.) и биологию (567 чел.). Меньше участников было по физике (363 чел.), химии (264 чел.), английскому языку (151 чел.), истории (89 чел.) и литературе (70 чел.). Такую же картину выбора показывают девятиклассники при регистрации на ОГЭ. Диагностические работы проходили по месту обучения школьников. В пунктах проведения были задействованы почти 3 тысячи работников - руководители и организаторы пунктов, технические специалисты, члены государственной комиссии. Кроме того, в школах присутствовали общественные наблюдатели. Перед каждой датой региональным Центром оценки качества образования проведены вебинары с подробным инструктажем по диагностике для каждого предмета, что позволило провести процедуры организованно, без сбоев и ошибок.
Последние диагностические работы проходили 9 октября (по физике, химии, информатике) и 13 октября (по биологии и английскому языку). Наиболее сложными в организации были работы по информатике и английскому языку с использованием компьютеров. На данных предметах жесткое следование регламентам и правильное оформление бланков участниками и организаторами было критически важным. С 2020 года в измерительные материалы ОГЭ по информатике, помимо 2-х традиционных практических заданий на написание алгоритма для исполнителя Робот и программы на языке программирования, добавлено 3 дополнительных задания - на проверку умений и навыков работы с компьютером. Новые задания предусматривают поиск информации, анализ содержимого каталогов файловой системы, создание презентации или текстового документа. На английском языке компьютер был задействован для организации аудиторования (письменная часть диагностической работы), а также для проведения устной части работы: задания раздела «Говорение» выполнялись с записью ответа участника на специальную программу. ОГЭ по физике и химии традиционно относят к числу сложных в организации, что связано с проведением экспериментальной работы. Но на диагностических работах по этим предметам эксперимент не проводился. На биологии также организационных трудностей не было.
Задания диагностических работ вызвали интерес школьников. Например, по биологии были такие вопросы: «Какие белки участвуют в сокращении мышц?» «Что следует делать при сильном носовом кровотечении?». В КИМ по биологии включено задание, как говорят, «на злобу дня», с вопросами о сыворотках и вакцинах, о заслуге Л. Пастера в борьбе с эпидемиями. На английском языке предлагались задания по темам, которые живо интересуют молодежь: история профессиональной жизни знаменитых спортсменов, музыкальных групп мирового уровня, сообщались малоизвестные факты. На диагностике по информатике больше всего школьникам понравилось задание на подготовку презентации, на которую предлагались живые темы, красивые фотографии. Председатель предметной комиссии по химии Светлана Цурикова отметила, что хотя в КИМ по химии нет занимательных по содержанию заданий, «в работе содержаться не только задания, проверяющие знания фактического материала, но и позволяющие проявить творческий подход к их выполнению. Например, задание 21 предполагает выполнение мысленного эксперимента, который связан с умением моделировать путь получения конкретного вещества, умением прогнозировать возможность протекания тех или иных химических реакций.». Алексей Граков, председатель предметной комиссии по физике заметил, что в измерительных материалах ОГЭ по физике (которые использовались на диагностике десятиклассников) растет число заданий практической и экспериментальной направленности. Ключевыми являются задания на распознавание физических явлений в ситуациях жизненного характера и на основе описания опытов. Такие задания наглядно демонстрируют применение знаний по предмету в реальной жизни.
При проведении диагностических работ соблюдались требования Роспотребнадзора к организации деятельности образовательных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции. Проверку диагностических работ проводят эксперты предметных комиссий ОГЭ. Большинство комиссий работают в дистанционном формате. Результаты диагностических работ по большинству предметов направлены в школы для ознакомления с ними участников. Последние результаты (биология и английский язык) будут известны десятиклассникам не позднее 19 октября 2020 года. Комитетом образования Ленинградской области рекомендовано муниципальным органам управления образованием, методическим службам провести анализ результатов диагностических работ и обеспечить адресную поддержку школ в организации дополнительной подготовки обучающихся 10 классов по темам, которые ими плохо усвоены.
Справочно. Диагностические работы проведены во всех школах Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации с целью определения уровня и качества знаний школьников по образовательным программам основного общего образования. |
В Ленинградской области прошли диагностические работы по истории и географии
22 сентября 1,1 тыс. десятиклассников из 245 школ Ленинградской области написали диагностические работы по истории (89 чел.) и географии (1 012 чел.).
Диагностические работы проводились по материалам основного государственного экзамена 2020 года. На работу по географии отводилось 2 часа 30 минут, по истории – 3 часа, но большинство участников справлялись с заданиями за меньшее время. При выполнении практических заданий по географии участникам разрешалось пользоваться географическими атласами. Работа по истории содержала 21 задание, 7 из которых предполагали развернутый ответ; по географии – 30 заданий, из которых 3 с развернутыми ответами.
Как отметили участники, задания были интересными для выполнения и совсем не сложными. Например, по географии: «Кто из мореплавателей является первооткрывателем Америка для европейцев?», «Расположите регионы России (из 3-х указанных) в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год», «Определите страну по ее краткому описанию или по слогану туристической фирмы». По истории предлагалось: «Определить век создания представленных на рисунках памятников культуры», «Какому сражению (из перечисленных) посвящена медаль?».
25 сентября региональные предметные комиссии под руководством методистов Ленинградского областного института развития образования проверят диагностические работы по истории и географии. Свои результаты работ школьники получат в своих школах не позднее 5 октября. Комитетом образования Ленинградской области рекомендовано муниципальным органам управления образованием, методическим службам провести анализ результатов диагностических работ и обеспечить адресную поддержку школ в организации дополнительной подготовки обучающихся 10 классов по темам, которые ими плохо усвоены.
Справочно. Диагностические работы проводятся во всех школах Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации с целью определения уровня и качества знаний школьников по образовательным программам основного общего образования. Данная процедура не является экзаменом и не предусматривает выставления отметок в журнал. В Ленинградской области диагностические работы по обязательным предметам пройдут 29 сентября (математика), 6 октября (русский язык), по предметам по выбору: 2 октября (обществознание, литература), 9 октября (информатика и ИКТ, физика, химия) и 13 октября (биология, английский язык).При проведении работ в школах соблюдаются требования Роспотребнадзора к организации деятельности образовательных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции.
|
В честь начала учебного года и открытия 2951 нового Центра «Точка роста» запускаем акцию!
Давайте расскажем всей стране, как «Точка роста» изменила жизнь детей, педагогов и родителей!
|
Ленинградская область готовится к проведению диагностических работ
В конце сентября – октябре 2020 года в Ленинградской области в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 10 июня 2020 № ПР-955 будут проведены диагностические работы по программам основного общего образования.
Писать работы будут нынешние десятиклассники по русскому языку и математике как обязательным предметам, а также одному учебному предмету по их выбору в зависимости от профиля обучения (обществознание, история, география, биология, физика, химия, литература, информатика, английский язык).
Всего запланировано участие 6,1 тыс. десятиклассников из 245 школ региона. Работы проводятся в школах по месту обучения участников. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды приглашаются к участию на добровольной основе без создания особых условий.
Целью диагностических работ является определение уровня и качества знаний, полученных обучающимися в 9-х классах, и организации дополнительного обучения по темам, по которым будет выявлен недостаточный уровень освоения. Проверят работы региональные и муниципальные предметные комиссии.
Определено следующее расписание диагностических работ в Ленинградской области:
22 сентября – география, история;
29 сентября – математика;
02 октября – обществознание, литература;
06 октября – русский язык;
09 октября – информатика и ИКТ, физика, химия;
13 октября – биология, английский язык.
На проверку и обработку результатов по каждому предмету выделено 10 календарных дней.
Хотя диагностические работы будут проходить по технологии и контрольным измерительным материалам основного государственного экзамены, они не является экзаменом. Результаты не будут оцениваться отметками и выставляться в журнал.
Результаты школьники получат в своих школах, и после анализа результатов работа школ будет направлена на устранение дефицитов знаний обучающихся для дальнейшего успешного обучения в старшей школе.
При проведении работ в школах обязательно соблюдение требований Роспотребнадзора к организации деятельности образовательных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции (организация зигзагообразной рассадки участников, соблюдение социальной дистанции в 1,5 метра, масочный режим для организаторов мероприятия).
|
Уважаемые родители,
в целях сохранения Вашего здоровья и здоровья Ваших детей, а также успешного начала нового учебного года праздник, посвящённый Дню Знаний, будет проходить
МОУ "Оредежская средняя общеобразовательная школа"
в 10.00 - для учащихся 1-4 классов
в 11..00 - для учащихся 5-11 классов
в филиале МОУ "Оредежская средняя общеобразовательная" пос. Торковичи в 10.00
Уважаемые родители!
Во время проведения линейки администрация МОУ "Оредежская СОШ" просит Вас соблюдать требования по организации работы в образовательных организациях, а именно, быть на удалённом расстоянии от детей и в масках (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека и Министерства просвещения Российской Федерации "Об организации работы образовательных организаций" от 12.08.2020 № 02/16587-2020-24 и Постановления правительства Ленинградской области п.1.3.5 от 13.08.2020 № 573). |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее – комитет) информирует о том, что 17 июня 2020 года состоится онлайн-мероприятие - программа «Ленинградский выпускной» в эфире телеканала «ЛенТВ24» (далее - мероприятие).
В рамках мероприятия выпускников школ и выпускников учреждений среднего профессионального образования Ленинградской области в онлайн-режиме поздравит Губернатор Ленинградской области Александр Юрьевич Дрозденко, а также прозвучат поздравления и песни звезд российской популярной музыки.
Трансляция мероприятия будет вестись в прямом эфире канала «ЛенТВ24» с неограниченным доступом, а также в социальных сетях: Вконтакте, Одноклассники, Youtube (ссылки на трансляцию в социальных сетях будут направлены дополнительно).
Время начала – 17.00
Ссылки на прямую трансляцию онлайн-мероприятия для выпускников школ и выпускников учреждений СПО Ленинградской области в социальных сетях 17 июня 2020 года 17.00: 1) ВКонтакте - https://vk.com/lentv24 2) Одноклассники - https://ok.ru/lentv24 3) Facebook - https://www.facebook.com/lentv24/
|
|
|