ЮНОШИ И ДЕВУШКИ, А ТАКЖЕ ИХ РОДИТЕЛИ !
ПРАВИЛЬНО ПРОФЕССИЮ ВЫБРАТЬ НЕ ХОТИТЕ ЛИ ?
Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
В мире насчитывается около десяти тысяч профессий, определяющих многообразие деятельности человека. С древних времен возникло разделение труда, и появился многообразный мир профессий.
Что же такое профессия? Слово профессия произошло от латинского «profiteer», что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.
Четкое представление о сути профессии необходимо, для осознанного принятия решения о выборе профессий.
Каждый год появляются новые профессии, исчезают старые, стираются границы между некоторыми профессиями. Ориентироваться в этом огромном и динамичном мире профессий нелегко.
Что означают слова "Правильно выбрать профессию"?
Профессия в современном мире - это не только "инструмент" для зарабатывания денег.
Правильно выбранная профессия - это:
· возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности
· основа для уважения и самоуважения человека
· основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения
· радость творчества
Для правильного выбора профессии необходимо многое - знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения.
Наш вируальный кабинет профессиональной ориентации поможет вам:
· познакомиться с миром профессий
· познакомиться с описаниями профессий
· получить информацию о высших учебных заведениях и колледжах
· пройти профориентационное и психологическое тестирование
· получить консультацию психолога о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры
· получить консультацию по результатам психологической диагностики
· посмотреть видеоматериалы о профессиях
Уважаемые родители и выпускники!
Вы можете задать администрации школы любой вопрос по профессиональной ориентации разными способами:
- лично – в дни работы школы с 8.00. до 17.00.
- по телефону 8 813 72 77 294
- по электронной почте – oredezh_sosh@mail.ru
- через электронную приемную сайта школы –
http://oredezh-school.ucoz.ru/
График консультаций с родителями и обучающимися
по вопросам профессиональной ориентации на 2021-2022 учебный год
Направление работы |
Ответственный, срок |
Проведение классных часов по профориентации |
Классные руководители 1 раз в месяц |
Индивидуальные консультации по вопросам профориентации для учащихся и родителей |
Директор школы Андреева Анна Сергеевна Еженедельно (понедельник 8.00.- 17.00) по согласованию тел. 8 813 72 77 294 |
Индивидуальные консультации по вопросам профориентации для учащихся
|
Зам.директора по ВР Ивашева Лилия Константиновна Еженедельно (вторник 15.00.- 17.00.) по согласованию тел. 8 813 72 77 294 |
Далее кратко представлена система работы МОУ "Оредежская СОШ" по профессиональной ориентации.
Полностью материалы по планированию работы представлены в разделе "нормативно-правовые документы", вкладка "документы образовательной организации".
Цель профориентационной работы
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы в школе
- получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
- обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
- дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
Основные направления деятельности по профориентационной работе
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация;
Система профориентационной работы на ступенях образования
1-4 классы:
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
5-7 классы:
- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
8-9 классы:
- уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
- групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
10-11 классы
- Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Выдержка из плана мероприятий по профориентационной работе в школе
Работа с учащимися
- Комплекс профориентационных мероприятий в виде занятий и тренингов по планированию карьеры;
- Консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые.).
- Анкетирование;
- Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.
Работа с родителями
- проведение родительских собраний, (общешкольных, классных);
- лектории для родителей;
- индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
- анкетирование родителей учащихся;
- привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
- привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;
- помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
- помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
- избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
- создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.