В настоящее время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов. Первостепенной задачей на пути решения проблем является выявление образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Для решения данной задачи целесообразно использовать данные о результативности и условиях обучения, собираемые в рамках мониторинговых процедур. ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» реализует проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа». В 2021 и 2022 годах в проекте будут принимать участие по 3000 школ из 84 субъектов РФ ежегодно.
Проект предполагает организацию методической и ресурсной поддержки образовательным организациям, отобранным для участия в проекте. В рамках проекта в каждом регионе отбираются и проходят подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с высокими рисками низких образовательных результатов, с целью разработки дорожных карт принятия мер поддержки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОЕКТ 500+) (смотреть)
2021 год
Концепция развития МОУ "Оредежская СОШ" (скачать)
Дорожная карта участия в проекте 500+ (скачать)
Методический семинар " Участие в проекте 500+" 25 марта 2021 года (программа, презентация)
Программа "Снижение уровня школьной неуспешности" (скачать)
Программа "Повышение мотивации учащихся" (скачать)
Кейс "Успешные практики в рамках проекта 500+" (скачать)
2022 год
Дорожная карта участия в проекте 500+ (2022 год) (скачать)
Анализ выполнения программы повышения уровня учебной мотивации (скачать)
Анализ выполнения программы снижения уровня школьной неуспешности (скачать)
Материалы семинара 26 апреля 2022 года (скачать)
Программа "Снижение уровня школьной неуспешности" (на 2022 год) (скачать)
Программа "Повышение уровня учебной мотивации учащихся" (на 2022 год) (скачать)